Apple ответила на обвинения ФАС в ценовом сговоре

Автор: Vsoci_ru | Категория: Другое | Дата: 10-08-2016

0

В компании Apple дали понять, что розничные сети устанавливают свои собственные цена на «яблочную» продукцию. По утверждению крупнейших ритейлеров, цены на продукты Apple создаются с учетом рынка и внутренней политики компаний.

Если в процессе расследования дела Apple выяснится, что условия ретейлерам диктовала компания-производитель, ее продукция вполне может упасть в цене, сообщил Лайфу глава управления по борьбе с картелями Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ Андрей Тенишев.

Ведомство полагает, что эти совпадения могут являться результатом координации ценообразования русских реселлеров группой компаний Apple, которая привела к установлению цен на российском рынке и принятию «рекомендованных» цен в качестве обязательных. Как сообщает ТАСС, в Apple уверенно сообщили, что не участвовали в русском ценообразовании, и что реселлеры реализуют iPhone 6s и 6s Plus по собственным ценам.

Административное дело было возбуждено ФАС из-за координации цен на мобильные телефоны iPhone в русских магазинах, что является несоблюдением закона «О защите конкуренции». Было также обращение гражданина об равновеликих ценах на эти устройства в МТС, «М. Видео», «Билайн» (бренд сотового оператора «Вымпелком»), «Эльдорадо», «Евросеть», Ozon, re: Store, «Связной», «МегаФон», «Юлмарт», Media Markt, «Ситилинк», «Холодильник.ру», DNS, ИОН («Ноу-Хау»), «Техносила», сказала вчера ФАС. Уполномоченные реселлеров также опровергают факт какого-нибудь сговора.

Также, «рекомендованные» однообразные цены были найдены и на иную технику данной марки, которые были установлены с начала официальных продаж и удерживались розничными продавцами на протяжении некого времени.

В свою очередь, МТС, «ВымпелКом», «МегаФон» и re: Store отказались от комментариев.

Запросы от ФАС получил и электронный магазин Ozon. «Видео», «Билайн», «Эльдорадо», «Евросеть», OZON и другие. Последующая перепродажа с соответствующей ценой зависит именно от них.

Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин не видит в иске ФАС финансового обоснования. Беря во внимание цену закупки и свои расходы, ритейлер определяет, в каком промежутке может быть установлена окончательная цена на продукт в рознице, а кроме этого планируемую прибыль по конкретному товару.

На экране Apple высветилась ФАС

GD Star Rating
loading...

  • Disqus
  • Vkontakte
  • Facebook